The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Дорога домой длинною в 40 часов

Ну вот и закончился наш отдых в Дахабе и мы двинулись домой. Водитель, как обычно, гнал хорошо за 100, но поскольку спидометр у него не работал, точнее узнать скорость было невозможно. И, как водится, в дороге я прикорнула и проснулась только уже на подъезде к аэропорту. По дороге Дима заснял поселок бедуинов и самих бедуинов на верблюдах, а также несколько живописных гор.

В аэропорту привычно прошли контроли, отобрали у нас воду, сидим ждем самолета. Объявили посадку, народ с нашего рейса выстроился в большую очередь, мы сели в сторонке, чтобы видеть прогресс. Очередь начала двигаться, убавилась на 2/3 и остановилась. Мы сидим, ждем. Я решаю пойти посмотреть, как там продвигаются дела, поскольку уже пора бы и вылетать. Подхожу к двери на летное поле и вижу, что на экране с отлетами-прилетами написано, что наш рейс вылетел. Я удивляюсь, потому что явно народ в очереди еще не улетел, но тут меня осеняет, что может они стоят уже на следующий рейс? Я бросаюсь к сотруднику аэропорта, но он меня успокаивает, что аэропорт временно закрыт, посадка приостановлена и что информационные экраны работают у них в автоматическом режиме. Если по расписанию вылет в 5, не важно, улетел самолет или нет, в статусе будет написано “отправлен”.

Я успокоилась и пошла смотреть на летное поле, потому что выяснилось, что аэропорт закрыли неспроста. Прямо рядом с нашим выходом пригнали небольшой самолетик, через какое-то время к нему подъехали несколько черных машин: мерседес и парочка внедорожников, из мерседеса вышла женщина в ярком длинном наряде и поднялась в самолет в окружении охранников. Оказалось, что это жена президента Египта. Проводили жену, аэропорт открыли и начали нас с задержкой на час сажать в самолет. Погрузили и самолет двинулся ко взлетной полосе. Но не тут то было. Наш пилот сказал, что ему не нравится состояние некой крышки масляного отдела двигателя и он хотел бы, чтобы неполадку посмотрел инженер. Ну инженер так инженер, сидим ждем. Пилот периодически говорит, что бюрократия в Египте развесистая, инженера придется подождать, а потом заполнить кучу бумажек, перед там, как все-таки взлететь. Приехал инженер, что-то видимо сделал, и пилот сказал, что мы попробуем еще раз запустить двигатель. Двигатель запустился, но не так, как хотелось пилоту, и он сказал, что силой данной ему авиакомпанией, он объявляет самолет нелетабельным и что он вообще не доверяет египетским инженерам и завтра из Англии прилетит английский инженер и починит наш самолет.

Нас сгрузили обратно в здание терминала и собрали в кружок, чтобы объявить нашу судьбу. Судьба оказалась неплохой, нам сказали, что отвезут в отель, а завтра, когда самолет починят, отправят в Англию. Правда был один подвох – ввиду неразвитой системы паспортного контроля в Египте, нам надо было оставить свои паспорта в аэропорту. После некоторых препираний и уверений пограничников, что ничего с нашими паспортами не случится, нас отправили в гостиницу.

Гостиницей оказался “Хилтон”, мы поужинали и пошли на разведку, что в этом “Хилтоне” есть. Оказалось, что есть теннисные корты и можно с утра поиграть. Мы рассудили, что до 9 утра нас вряд ли куда отправят, и довольные отправились спать.

На следующий день отыграли в теннис, искупались в море, позавтракали и пошли исследовать, что же нам может предложить наш неожиданный лишний день отдыха. Отель оказался огромным, с кучей бассеинищ, бассейнов и бассейнчиков. Со второй полвины отеля через дорогу был выход к морю. Уточнив на ресепшн, нет ли каких новостей по нашему рейсу, нам сказали, что в 6 вечера будет дополнительная информация и чтоб мы расслабились и получали удовольствие.

Мы пошли на берег, на котором приметили малюсенькую серф-станцию, тем более начал надуваться ветер. Но покататься особо не удалось, ветер был вялый, да и кататься было особо некуда: если в Дахабе серферы рассекают по всей лагуне, а немногочисленные купающиеся ютятся в загонщиках за буйками, то в Шарм-эль-Шейхе как раз наоборот – куча купальщиков и совершенно негде ездить. Ну да ладно, взяли наши маски-трубки-ласты и пошли исследовать один из многочисленных местных рифов. Риф оказался шикарным, малюсенький, зато с огромным количеством разных рыбешек. Рыбы совершенно ручные и явно прикормленные, хоть кормить их и запрещено – если протянуть руку, они быстро подплывают и ждут еды.

Поплавав немножко и изрядно замерзнув, мы пошли отогреваться на берег, а потом решили поспать на пляжу под тентом. Но через полчаса проснулись от того, что стало ужасно холодно. Оказалось, что натянуло тучу и действительно похолодало, и мы отправились досыпать в отель. После сна, опоздав на обед, мы пошли в один из ресторанчиков, перекусили и выпили кофе с куском шоколадного торта. Потом вернулись в номер, я взяла фотоаппарат и начала гоняться за местными воробьями, пару раз чуть не свалилась с лестницы и балкона, на который я забиралась в поисках кадра.

К 6 вернулась в номер и собрала в очередной раз чемодан. Позвонили на ресепшн и нам сообщили, что наш вылет теперь откладывается до 11 вечера, но чтоб часов в 9 мы начинали спускаться в холл и собираться к отъезду. После этого все прошло почти как по маслу, около 12 ночи мы приехали в аэропорт, загрузились в самолет, пилот нас уверил, что английский инженер все починил и что сам полетит на нашем самолете, так что бояться нечего. В 7 утра мы были уже в Лондоне и отправились прямо на работу. На работе начальник спросил, сколько я приплатила авиакомпании, чтоб они сказали, что сломался самолет и подарили нам лишний день отпуска. Также мы попробовали альтернативный отдых, весь смысл которого заключается в ничегонеделанье и валянии на пляжу с книжкой и утвердились в очередной раз во мнении, что такой отдых нам категорически не нравится. Авиакомпания оплатила всю нашу еду-питье в отеле, даже ресторанный обед с тортом, чего мы никак не ожидали, страховая  компания должна выдать по £60 на нос за задержку, так что мы даже и не против таких проблем с перелетом.