The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Давос. Часть вторая – катательная

Место, куда поехать кататься на лыжах, мы выбирали довольно долго. Критерии были достаточно гибкие: не более двух часов трансфер от аэропорта и наличие места гулять с коляской.

Сначала хотели поехать во французские три долины. Мы уже ездили в Ле Менуир в шале и нам очень понравилось: для семьи с бабушками-дедушками-ребенками – самое оно. Но те шале, куда мы ездили, располагались удачно для катальщиков: прямо на лыжах можно подъехать к входу, но место было совершенно не приспособлено для прогулок с коляской. Еще в ту нашу поездку было очень неудобно даже сходить в ближайший магазин: обратно приходилось пилить с авоськами в гору по виляющей автодороге. До деревни, которая мне тоже как-то особо не запомнилась, надо вообще было ехать на машине. Стали смотреть соседние долины, но что-то система поиска шале развита крайне слабо: нет никакой звездности, расположения на карте, все вывалено в кучу и да, 27 страниц шале, но выбрать очень сложно. Помучившись пару дней, решили поехать в Курмайор в Италию. Почти все спланировали, но были большие сложности с перелетами. Ближайший аэропорт к Курмайору – Женева. Но оказалось, что несмотря на столичность, в Женеву летает очень мало рейсов, а учитывая, что координировали мы перемещения с трех разных направлений (моя мама из Москвы через Берлин, Димины родители из Москвы через Лондон и мы сами просто из Лондона), вариантов нам нужно было больше, чем один рейс в сутки. В итоге когда мы уже решили бросить эту затею, Дима стал смотреть, что еще есть в Альпах, и наткнулся на Давос: меньше двух часов от Цюриха, большая деревня, гостиница недалеко от подъемника. Все забронировали и поехали.

Было нервно, если приключилась бы несостыковка хоть с одним из рейсов, было бы весело. И авиакомпании спешили нас радовать. Сначала British Airways, которым должны были лететь Димины родители из Москвы, объявил забастовку, которая на счастье отменилась. За неделю до отъезда на Лондон обрушилась вторая волна снега, EasyJet, на который у нас были куплены билеты, отменял рейсы один за другим, Лютон вообще закрыли на два дня, у AilBerlin, которым должна была лететь моя мама, сошел с взлетно-посадочной полосы самолет. Но несмотря на эти ужасы, все перелеты прошли без приключений. До Давоса тоже добрались без проблем, поселились, на следующий день взяли на прокат лыжи и поехали на гору Якобсхорн, подъемник которой располагался рядом с гостиницей. Все оказалось немного менее шоколадно, до подъемника пиликать надо было минут 20, и мы прокляли все на свете, пока дотащились с лыжами в ботинках. Все следующие разы уже ездили на машине. На счастье в прокате машин в Цюрихе, увидев наш табор, нам бесплатно дали машину лучшей категории, в которую с легкостью впихивались четыре пары лыж, палки и ботинки. Единственное, с машиной приключилось недоразумение. Никаких шипованных или зимних шин в Европах не бывает, а наша гостиница находилась во втором ряду как бы в ложбинке. Поэтому штурмовать горку приходилось с разбега: один человек стоял на дороге и махал руками, когда не было машин, а водитель разгонялся и вылетал на дорогу. Неприятно, но делать особо было нечего: главную дорогу чистили и посыпали каждый день, а вот до боковых никому не было дела.

Катание в целом неплохое, мы очень удачно выбрали время, после рождества-Нового года и до начала февральского катального сезона. Иногда казалось, что на горе мы одни, народа был совершенный минимум. На Якобсхорне есть парочка красных трасс, по которым в основном мы и катались. Еще есть одна черно-крассная трасса, но на нее почему-то ведет бугельный подъемник. Причем на подъемнике написано, что он очень крутой и только для хороших лыжников. Почему туда не поставили нормальный хоть двухкресельный подъемник – непонятно. При подъезде к вершине склон настолько крутой, что начинает казаться, что вот-вот взлетишь вместе с бугелем. Вокруг стоят рыжие сетки, видимо ловить не очень хороших лыжников, не послушавшихся грозного объявления и слетевших с подъемника. На этом же подъемнике висит табличка, что на него нельзя брать младенцев в рюкзаках. Ну и на том спасибо – мне хватило шока в Церматте, где папаша возил младенца в рюкзаке по черной трассе. Здесь такого не было, но видимо не сезон был на сумасшедших родителей. Вообще почему-то в Давосе черные трассы практически не ратрчат, эта не была исключением, и проезжать верхний черный кусок было не слишком приятно. Но он был короткий, дальше шла отличная красная трасса опять же с минимумом народа. Помимо этого, с трассы открывался очень симпатичный вид на сам Давос и Давосское озеро. По этой трассе каждый день мы катались несколько раз, несмотря на подъемник.

Второй горой, помимо Якобсхорна, была Weissfluhgipfel. На нее мы съездили пару дней, но во-первых она была немного дальше с менее удобной парковкой, а во-вторых на ней намного раньше становилось темно: когда на Якобсхорне еще вовсю светило солнце, на Weissfluhgipfel уже спускалась тень. Трассы в общем и целом не плохие – не хорошие. Есть одна длиннющая, катиться по ней приятно, но вот выбираться обратно на подъемнике полчаса – ужас. Черная трасса есть, но совсем коротенькая и на нее очень неудобно забираться.

В общем и целом про катание ничего ни плохого, ни хорошего сказать нельзя, средние горы для среднего катания. А вообще что-то нам немного поднадоело кататься, сначала думали в марте еще раз поехать куда-нибудь, а потом подумали, что не хочется. Интересно к следующему году пройдет, или прощай катание? Может когда детеныш наш подрастет станет интереснее – будет хоть кого поучать.
Tags: Швейцария, активный отдых, горные лыжи, мальчик Филечка, путешествия

• (no subject)

Занятия музыкой – это какой-то бесконечный Эверест. У нас как всегда, чуть расслабился – лапы завязли. Оказалось, детка не может выучить две ноты на…

• Марксизм с человеческим лицом

Собеседовала давеча молчела, который хочет поступить в LBS на магистратуру по финансам, это у всех выпускников такая общественная нагрузка, проводить…

• Фотошкола

Продолжаю маяться заданиями для фотошколы. Некоторые мне даже нравятся, например в охотку поснимала Филиппа для портрета и за игрой. Правда, все…