The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Париж

В Париж мы собрались по двум причинам, главная – встретиться, наконец, с Наташей и Константином, и вторая – показать моей маме Париж. Очень удачно, что Испания в этом году раздавала всем полугодовые Шенгены, так что по акции Евростара купила неприлично дешевые билеты, потом докупила билет Диме уже за нормальные деньги и мы все поехали во Францию, мы с мамой на четыре дня, Дима – на три.

С Наташей договорились встретиться в субботу, а в пятницу нашу поездку решили начать с какого-нибудь французского замка. Машину на прокат мы решили не брать, поэтому выбирали замок поближе к Парижу и подоступнее на общественном транспорте. Остановились на Фонтенбло. Сами мы до него в свое время не доехали, так что интересно было всем.

Добрались достаточно быстро, даже успели на поезд в 10 утра, как и планировали. Немного поплутали с автобусами, но разобрались. Автобус до замка от станции идет минут 15, а расстояние – всего пара километров, просто едет ужасно медленно и с кучей остановок. Обратно мы уже пошли пешком, заодно и посмотрели на приятный город Фонтенбло.

Замок оказался ожидаемо красивым, и снаружи, и изнутри. У входа в замок находится камера хранения, куда мы закатили коляску и оставили рюкзаки. У нас с собой была кенгурушка, а тем, у кого нет – дают маленькие коляски и кенгурушки в самом замке. Поскольку в пятницу по прогнозу был единственный солнечный день, недолго походив по дворцу, мы отправились гулять по парку. К сожалению довольно значительная его часть была закрыта, но и оставшаяся оказалась весьма приятной. Посмотрели на лебедей, с удивлением наблюдали, как люди на мини-тракторах выкашивали под корень, видимо, однолетние растения, которые представляли собой кусты по пояс.

На следующий день поехали в Версаль. Рядом с Версалем живет Наташа, и мы договорились, что подъедем к ним домой, после того, как покажем дворец моей маме. Но мы так долго проковырялись, что Наташа с Константином присоединились к нам в дворце, а потом они с мамой и Филкой поехали домой на машине, а мы с Димой на метро их догоняли. Дома выпустили малышков на пол, наш, конечно, хоть и большой с виду, мало что умеет, зато его живо заинтересовался цветным слюнявчиком Константина. Пищевого интереса пока нет, зато вещизм – в полный рост.

В воскресенье еще раз удалось встретиться с Наташей, мы подъехали в церковь, где очень надеемся по весне удастся крестить Филку. После церкви пошли гулять по Парижу. Не обошлось без Эйфелевой башни, еще зашли в собор Инвалидов, и в находящийся неподалеку музей Родена. Этот музей мне очень-очень нравится хотелось показать маме. Она пошла вовнутрь в сам музей, а мы с Димой купили только билет в парк, он хоть и небольшой, но тоже замечательный. Завершили день на Елисейских полях, на которых развернулся рождественский рынок.

Ну и в последний день, когда Дима уехал в Лондон, я устроила маме марш-бросок по оставшимся достопримечательностям: люксембургский парк, тоже мой любимый, правда в более теплое время, Норт Дам, Марэ, Лувр.

Филка наш путешествие перенес замечательно, только на обратном пути как-то все прошло не очень гладко: сначала мужики в костюмах, типа бизнесменов уселись на наши места и их пришлось сгонять. Они, поджав губы сказали, что в кассе им дали неверную информацию о местах. Потом они всю дорогу сидели, всем своим видом выражая презрение, потому что и наш Филка гыкал, а к концу дороги стал немножко ныть, и другие дети в отсеке были не слишком тихими: не очень понятно, почему им продали билеты на семейные места. Когда осталось минут 20 до Лондона, Филкиному терпению пришел конец, он хотел спать, а на ручках не получалось, и я решила пойти разложить в тамбуре коляску, чтобы он поспал хоть там. Взяла рюкзак, ребенка, оставила пару пакетов с вещами маме, и пошла. Почему-то мне вслед кинулась арабская женщина, которая ехала на соседних местах с двумя детьми, и, увидев, что я раскладываю нашу не самую маленькую коляску, стала пихаться и раскладывать свою. Я пыталась отойти в сторонку, но тамбур был заставлен чемоданами, так что не очень получалось. Арабская женщина возмущенно мне стала выговаривать, что мало того, что я своими чемоданами перегородила весь тамбур, так еще и коляску раскладываю. Я удивилась, какие чемоданы и сказала, что для того, чтобы вывезти окружающие чемоданы, мне понадобится грузовик. Женщина сообщила, что по ее мнению я вру. Я пожала плечами. Филка все никак не мог успокоиться, а женщина вместо себя в тамбур зачем-то прислала своего сына лет семи, наверное, чтоб я ее коляску не сперла. Бедный мальчик был вынужден слушать Филкины вопли, а потом наблюдать его кормежку, хоть я и отвернулась и завесилась слингом. Не выдержав, он сказал, чтобы я сказала своему младенцу, чтобы тот заткнулся. Я удивилась такой воспитанности, но не буду ж спорить с ребенком, тем более он не сам такое наверняка придумал. Наконец Филка поел и начал засыпать, а вся эта сцена получила удивительное завершение, когда арабская женщина помогла мне спустить коляску с поезда. То ли поняла, что была не права, то ли я ее менталитет не совсем поняла.

Но в целом поездка получилась замечательной и после переезда и когда погода станет получше, обязательно ждем Наташу со всей семьей в гости.