The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Лондон – Берлин. Часть вторая. Дрезден, Сан Суси, Шарлоттенбург

Одна из причин, по которой мы поехали в Дрезден, было то, что мне хотелось порулить куда-нибудь. Все-таки водить я люблю, а в Англии нам ездить совершенно некуда. Тетя Маша меня пугала, что и дорога в Дрезден плохая, и что на день нашей поездки был запланирован съезд какой-то партии. Я колебалась, но в итоге решили рискнуть. Дорога была замечательная, машин мало, ехать – одно удовольствие. Прибыли в город около 11, запарковались прямо у Дрезденской галереи.

Филеныш наш начал попискивать и просить есть, так что быстрее забежали в первое попавшееся кафе и съели там по бутерброду с кофе-чаем. После общего перекуса, пошли в галерею узнать, не надо ли купить заранее билеты, но оказалось никакой очереди совершенно нет и билеты продаются свободно. Тогда решили пока светло погулять по городу, а в музей пойти часа в четыре. Тетя Маша сказала, что Дрезден славится своими традиционными рождественскими штоленами, которые мы всегда покупаем в Англии в декабре. Штолены нам было наказано покупать на старом рынке, который мы отправились искать по карте из путеводителя. Карта была настолько бестолковая, что мы убрели в современную часть города, которая совершенно никакого интереса не представляет. Пришлось вылавливать местного жителя, который показал нам, куда идти. Рынка мы не нашли, зато забрели в торговый центр, где купили парочку штоленов. На выходе из торгового центра и по дороге уже обратно к галерее набрели на домики, которые в Англии ставят к Рождеству, но к сожалению к этому времени уже почти все было закрыто. Побродили по достаточно компактной сохранившейся старой части Дрездена (спасибо американским и английским ковровым бомбардировкам), и отправились в музей. В музее Филка сидел на ручках и очень громко гыкал на картины. Как-то шикать на него не хотелось, он же не плакал, а выражал свое мнение по поводу увиденного, а поскольку в музее было тихо, его заливистый голос разносился по залам. Увидели Шоколадницу, которая была примерно такой, как я и представляла, и Сикстинскую Мадонну, которая оказалась очень зеленой. Явно требуется картине цветокоррекция. После музея зашли еще в кафе, Филка прикорнул и мы решили с ним “погулять” – засели в кафе на улице под обогревателями и, укрывшись одеялами, пили кофе, а мама еще потягивала глинтвейн. Красота. Обратно до Берлина домчались очень быстро, вечером снова играли в Руммикуб и болтали.

Прогноз погоды на следующий день был самым приличным из всех дней, поэтому решили все вместе поехать гулять в Сан Суси. Дворец и парк оказались очень красивыми, светило солнце и гулять было очень здорово. Купили билеты во дворец на самое позднее время, и до начала экскурсии отправились бродить по парку. Подошли к китайскому домику, дошли до нового дворца, прошли мимо оранжереи – пожалуй лучшие впечатления от всей поездки. Дворец небольшой, но симпатичный. Комментарии в аудиогиде были на русском, недлинные и по делу. Вообще почти везде есть масса информации на русском, видимо наследие советских времен. Да и русских везде огромное количесто!

Вечером в гости к тете Маше и Райнеру пришла дочка Антона Полина. Полина – очень приятная и живая девочка, столько энергии – просто фантастика. Причем пришла она в гости после целого дня занятий. Я б к этому времени уже с ног валилась. Еще они очень смешно они играли с Филенышем.

Ну и в последний день перед отъездом мы поехали в Шарлоттенбург. Так как был понедельник, дворец оказался закрыт, но мы с большим удовольствием походили вокруг и погуляли по парку. После культурной программы решили заглянуть в магазины, в KaDeWe зависли надолго – там было так замечательно все украшено к рождеству, оторваться было совершенно невозможно. Купили там вкуснейших традиционных рождественских пряников и пару елочных игрушек. На этой праздничной ноте наша поездка закончилась, полет домой был непримечательным. Ну разве что Филеныш так разоспался в автокресле, что мы поставили его в кроватку и все ждали, когда он проснется. В итоге в 12 пришлось будить, как-то в авткресле ночью спать неправильно. Детеныш раскричался и всем своим видом показывал, что категорически возражает против такой фамильярности.

Поездка мне понравилась, спасибо огромное тете Маше, Райнеру и Антону. Может мы и не посмотрели всего, что есть в Берлине, зато отлично провели время в свое удовольствие, моя мама теперь немножко знает, что где есть в Берлине и когда они поедут туда с папой на Новый год, смогут более подробно все рассмотреть.