The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Мы вернулись

То что мы авантюристы было известно давно. А тут несколько вещей удачно совпало, и решили мы отправиться всем нашим увеличившимся семейством в Испанию. Еще давным-давно я уломала родителей поехать на две недели в Испанию. Они выбрали тур по северу и неделю отдыха на море в районе Коста Бравы. Когда они выбирали поездку, мы в общем-то к ним присоединяться не собирались, на тот момент появление Фила на свет мне казалось весьма отдаленной перспективой, но уже тогда я подумала, что если мальчик наш родится до середины июля, можно будет попробовать устроить моим родителям сюрприз. Фил явился свету 14, и шанс поездки стал более реальным. Я быстренько подалась ему на паспорт, а для очищения совести спросила у акушерки, будет ли полным безумием тащить полуторамесячного человечка на юга. Акушерка сказала, что если ребенок на грудном вскармливании, то ему совершенно все равно, торчать ли в промозглом Лондоне или греться на солнышке в Испании, лишь бы еда была рядом. Стерилизовать ничего не надо, иммунитет у него от меня, так что дорога открыта.

Купила пока были относительно дешевые билеты в Жирону, проверила, что есть места в гостинице, в которой будут останавливаться родители на Коста Браве, и стала ждать дальнейшего развития событий. Все складывалось один к одному, паспорт пришел вовремя, врач на осмотре сказал, что ребенок совершенно здоровый и мы решились лететь. В выходные за неделю до отъезда у меня появились сопли и другие признаки простуды, и я стала бояться, что заражу Филку. Сопли у него появились, но прошли буквально за пару дней, так что к отъезду он был вполне бодр и весел. Как и обещал врач, к которому я сорвалась перед отъездом, насморк больше беспокоили меня, чем младенца, да и выздоровел он быстрее меня.

Вылет у нас был в 8 утра из удобного нам Станстеда, летели Раянами, которых я тоже нежно люблю. Добирались на такси, я запланировала целых три часа до вылета на всякие непредвиденности, в том числе полчаса на прикрепление автокесла в машину. С креслом управились за 15 минут, Фил был ангелочком, даже толком не проснулся и проспал всю дорогу в аэропорт. Тетечка на регистрации багажа любезно разрешила нам чемодан на 3 кг тяжелее нормы (я прошляпила, что у Раянов норма 15кг, а не стандартные 20, мы всегда ими без багажа летали). Автокресло сдали в багаж, предварительно замотав его в отрезанный кусок от чехла для садовой мебели: я начиталась на форумах, как незавернутые кресла доезжали в весьма плачевном виде. Коляску не самых маленьких размеров нам разрешили довезти до самолета, что было весьма удобно: когда Фил в ней не лежал, очень удобно было навалить рюкзаки-сумки и использовать как тележку. Производитель коляски тоже молодец, она идеально пролезла в сложенном виде через сканер ручной клади.

Перелет Фил даже не заметил – заснул на взлете и проснулся после приземления. По инструкции давала ему есть на взлете и посадке и так увлеклась его кормежкой и отслеживанием техники сосания, что у самой на посадке весьма ощутимо заложило ухо, которое болело еще два дня: мои сопли в отличие от младенческих еще не до конца прошли и я забыла прочистить нос перед посадкой.

Аэропорт Жироны достаточно маленький, самолетов не слишком много, в основном летние чартеры, но все равно в прокате выстроилась изрядная очередь и мы прождали, наверное, около часа, пока нам дадут нашу машину. Фил строил глазки пассажирам, разок поел, я ему поменяла штаны и мы выдвинулись в гостиницу. Заселились и стали ждать смски от родителей, что они приехали. Во время поездки по северу Испании они мне говорили название гостиницы (заранее не было известно, где они остановятся) и номер комнаты, и я им звонила. Часа в три пришло сообщение, что они добрались. Мы взяли Фила, положили его в коляску и поднялись на этаж родителей. В гостинице для нашего замысла очень удачно двери номеров находились как бы в нишах и можно было спрятаться за углом соседнего номера. Подвезли коляску к двери, постучались и спрятались. Мама долго не открывала, потом я услышала ее вопрос папе, кто бы это мог быть, и звук открывающейся двери. Мама застыла в изумлении, а мне не хватило терпения помучить ее подольше: выскочили из-за угла к ее изумлению. Мама потом сказала, что узнала коляску, но никак не могла поверить, что это мы приехали.

Гостиница располагалась в городке Кальдес д’Эстрак, в 40км от Барселоны. Мы решили, что первые два дня останемся там, съездим в Барселону, а потом двинемся в залив Росес, известное виндсерфинговское местечко. Отель оказался неплохим, с почти своим пляжем (я как поняла, на Коста Брава у отелей не бывает своих частных пляжей, все общественные). Первый день мы сидели в кафешке на берегу, по очереди отправляясь в заплыв в море. На следующий день расположились под зонтами на шезлонгах. Вообще я не любитель такого пассивного пляжного отдыха, но в новых для нас обстоятельствах решили не ожидать многого и наслаждаться тем, что есть. Море и пляж чистейшие, несмотря на общественность побережья, народу совсем не много и нет ощущения толпы. В первый вечер поужинали в гостинице, а на следующий день поехали в Барселону. Повозили родителей по центру, папа никак не мог оторваться от рыб в бухте неподалеку от памятника Колумбу: они там кишмя кишат. Погуляли по старому городу и решили оставить дома Гауди и Саграду Фамилиа на следующий приезд. Поели в тапасном ресторанчике, так себе. Фил спал все время, пока мы гуляли, а в ресторане проснулся, вспомнил что давно не ел, и я его покормила. Вообще у него выработался такой режим, что всегда, когда мы ужинали, он тоже кормился, так что незаменимым оказался слинг прятаться от посторонних глаз. Но и нам польза – когда он ест, он не просится ко всем на ручки и молчит, занятый процессом – можно всем спокойно поесть, правда мне одной рукой, так что тапас оказался весьма кстати.

В понедельник с утра пораньше все впятером поехали в стону Росес. Гостиницу заказали в городке Л’Эскала, от которого километрах в 5 находилась база Мистрали. База была на побережье на территории шикарного кемпинга: мне подумалось, что в советские времена за такой кемпинг для отдыха дикарями можно было душу отдать, и тебе супермаркет со свежими фруктами и рыбой за копейки, и магазинчик со всякими купальниками-масками-надувыми кругами, и души, и бассейн: все, что хочешь. Уж и не буду говорит про туалеты-души-спецшланги для помывки парусов для виндсрефинга. Народ в основном почему-то немецкий.

Прямо рядом с базой было кафе и зонтики с шезлонгами, на которых мы и расположились. Как и следовало ожидать, было ветрено, но Фил прятался на дневной сон в коляске, а мы или отогревались на солнце или заматывались в полотенца – в тени было не жарко. Катались три дня, вечерами выползая в окрестные города, а потом снова вернулись в Кальдес. Еще через два дня у родителей был самолет обратно в Москву, мы их проводили и уехали еще на два дня в Росес.

Филка поездку перенес отлично, никаких приключений. У него начал появляться режим. Первые пару ночей спал на краю двуспальной кровати. Вернее, ему по-королевски выделялась половина. А на третий день я попробовала ночью класть его в переносную кроватку, которые давали в гостинице, и он прекрасно в ней спал. Просыпался пару раз за ночь перекусить и единственное неудобство, что кроватки эти глубокие, сложновато было особо не просыпаясь укладывать его обратно. В самой последней гостинице около аэропорта я отказалась от кроватки, чтобы попробовать нашу самсонитовскую складную кроватку: оказалось вполне удобно, на пол я постелила одеяло, сверху кровать. Спал вполне нормально, можно пользоваться. Правда, во всех гостиницах, где мы были, кроватки выдавали, так что вещь в общем-то не слишком нужная получилась, но она весит всего полтора кило, так что как запасной вариант вполне. Я думала еще ее использовать на пляжу от солнца-ветра, но для этого прекрасно подошла коляска. С кормежкой Фила проблем совсем не было, на пляжу я даже осмелела настолько, что не особо и пряталась: подумала, что если уж на море через одну тетечки ходят без верха купальника, то уж применить грудь по прямому назначению и вовсе не зазорно. Никто в меня пальцами не тыкал и страшного лица не делал.

Из единственного полуэкстрима получился мой просчет с подгузниками: я взяла всего штук 10 на первое время и думала купить пачку на месте. Пока спохватились, половину уже извели, а в нашем городке подгузники подавались только в аптеке, которая по воскресеньям не работала. Но и эту проблему мы решили: в Барселоне, куда мы и так собирались, оказалось множество дежурных аптек, в одной из которых мы и разжились подгузниками. Правда, в первой попавшейся была только пачка в 100 штук и я с испугу ее купила. Так что больше половины привезли домой. Но в процессе экономии выяснилось, что менять подгузники можно куда реже, чем я это обычно делаю, и мальчик наш не пищит совершенно по этому поводу. Еще выяснилось, что отбеливателем, который мы купили, чтобы перед купанием мыть гостиничную ванну, прекрасно выводятся следы детской неожиданности с гостиничных полотенец, замоченных в раковине: в процессе смены подгузника малыш наш оплошал.

Еще одной помехой оказалось неприятие Филом автокресла – при помещении в оное он начинал орать, как резаный. Соски-погеремушки-мои уговоры помогали мало, единственное, на что он утешался, это на небольшой перекус прямо в кресле, для чего я наловчилась предлагать ему еду на ходу и даже не отстегиваясь сама от ремня безопасности. После минут 5 он засыпал и обычно не просыпался уже до конца поездки. Даже жалко будить было. в машине тоже очень пригодился слинг, я из него сооружала типа занавески от солнца. Вообще использовала я его и в хвост, и в гриву, для кормежек на ходу как положено, затянутым, для кормежек в ресторане просто как прикрытие, как накидку на коляску от ветра и как одеялко Филу вечером, когда забыли с собой взять одежку потеплее.

Обратный перелет тоже прошел весьма гладко, мне даже удалось поспать часок. Единственное, Раян в Жироне стал докапываться до багажа, у нас уже почему-то чемодан стал 21кг вместо положенных 15. Пришлось распихивать тяжелое по рюкзакам. Вообще оказалось, что младенцы дают массу возможностей проносить кучу вещей, если они не влезают в норму. Что-то положили виз коляски, намотали на нее два одеяла вместо одного, а в автокресло засунули недосохшие гидрокостюмы.

В общем если в начале поездки я немного волновалась, как все пройдет, к середине совершенно расслабилась и все получили массу удовольствия от отдыха. Наверно через месячишко можно попробовать еще куда-нибудь на пару дней слетать.
Tags: Испания, мальчик Филечка, путешествия

• (no subject)

У нас в огороде свил гнездо черный дрозд. Укачивала ляльку и услышала писк, присмотрелась – птенцы. А это как раз та стена, которую будем сносить для…

• Благословенная страна 2

В очередной раз убеждаюсь непуганности англичан. Заехала сегодня забрать Димины ключи от машины из парка. Нашла человека в форме, сказала, что мой…

• Благословенная страна

Дима вчера потерял ключи от машины в парке. Сообразили только на полпути домой, у меня с собой были ключи тоже, ими завели машину. Сегодня позвонил в…