The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Поездки по Британии. Девон и кусочек Корнуолла

Вот иногда пишу я отчет о поездке и думаю, все как-то прямолинейно и неинтересно, никакого тебе приключения. После поездки в Девон и Корнуолл я решила, ну их эти приключения. Пусть скучно, зато без нервов.

Началась поездка, как мы и ожидали, пробкой. В общем-то ничего странного, учитывая что на майский длинный выходной в три дня половина Англии решила выехать куда-нибудь с насиженных мест. Пробка в сторону Корнуолла тянулась на километры, так что в какой-то момент мы решили заехать в торговый центр и предаться шоппингу: все равно стой-не стой в пробке, далеко не уедешь.

Часа через два вроде немножко полегчало, и мы поехали дальше. Первую ночевку мы запланировали рядом с городком Бидфорд (Bideford), Девон. Вообще Девон с Корнуоллом славятся своей природой, так что на природу мы и решили налечь. В этих графствах чрезвычайно распространены пешеходные походы, даже есть маршрут на целый месяц или даже больше, называется South West Coast Path. Но этот же маршрут можно разбить кусочки на пару километров и на том же сайте даются варианты таких маршрутов. Я распечатала парочку, первым из которых стал Hartland Quay circular. На сайте очень удачно дается карта маршрута, и что самое главное, индекс для навигатора. Добрались до гостиницы, забросили вещи и пока было светло, решили пройти по первому маршруту, благо он всего 6км. Но чтобы слишком далеко не шагать, решили, полагаясь на навигатор, подъехать поближе к берегу океана. На навигаторе дорога была обозначена как вполне проезжая, небольшая, но нормальная, и мы смело попилили вперед. А дорога все сужалась, сужалась и покрывалась колдобинами. В итоге я вылезла из машины и стала показывать Диме, где лучше колею с грязной жижей объезжать периодически в эту грязь залезая сама. Ехали мы ехали и подумали, что вот все-таки дорога совсем плохая, надо б разворачиваться и ехать назад. Но разворачиваться было негде, а выезжать задом было лень, тем более навигатор упорно показывал дорогу, что давало нам надежду, что колея когда-нибудь закончится и будет разворот. И как раз нам навстречу вырулила приземистая машинка, что нас еще раз убедило в том, что разворот быть должен. Кое-как разъехавшись, мы двинулись дальше по все более портящейся дороге. “Ну что самое худшее может произойти?” - спросил Дима, и мы поехали дальше. Худшее было уже не за горами: метров через 500 мы уперлись в ограничитель для машин по высоте. Наша машина не пролезала – видимо добрые товарищи на встречной машине ограничитель закрыли за собой, а нам об этом не сказали. Очень милый поступок. Но делать-то нечего, обратно надо было выезжать задом пару километров по колдобинам, лужам и колючим терновым кустам. Через пару сотен метров стало плевать на машинные бока, вечерело. Я подумала, что худшее в нашем варианте – это если проколем два колеса и машина закипит. А машина начала издавать уже отчетливый запах гари: ехать в горку, пусть и небольшую, задом с постоянной подгазовкой, чтобы не застревать в колдобинах, ей не нравилось. Поэтому через определенные промежутки времени мы останавливались и давали машине передохнуть. “Только б не сел аккумулятор”, - подумала я: машина глохла с завидной регулярностью. “Зайка, давай отключим фары и кондиционер,” – сказала я вместо этого Диме. Темнело.

Машина пахла уже невыносимо чем-то типа горелой проводки. Доехали с грехом пополам до того места, где разъезжались со встречной машиной. Решили попробовать развернуться и застряли в грязи. Я сменила Диму за рулем, он пошел пихать машину, а я показала профессионализм по раскачиванию машины сцеплением и выбиранию из трясины: опыт вождения по подмосковным болотам не прошел даром. Тут из кустов вылезла семейная группа которой мы перегородили дорогу. Группе пришлось лезь через забор, включая 80-летнего дедушку, день рождения которого, как нам поведали, отмечали на берегу. Но мужская часть семьи заверила нас, что несмотря на возраст старшей ее части, они еще о-го-го и если что, нас выпихают. Но они утешили, что ехать до разворота осталось буквально метров 300. Мы возликовали и с удвоенным энтузиазмом надавили на газ. “Что-то странно у вас машина пахнет”, - сказала семейная группа. “Мы знаем”, - только и ответили мы, тяжело вздохнув, осознавая, что спасательные службы до нас бы не доехали и оставалось надеяться на стойкость прокатной машины. Но доехали до расширения дороги, бросили машину: и ей, и нам надо было отдохнуть, да и обидно было ездить два часа и не посмотреть, что же все-таки есть на побережье. Добрели до берега, порадовались, что ворота оказались закрыты: дороги дальше практически не было, уж и не знаю, где разворачивалась встречная машина, и тут услышали шум водопада, ради которого, собственно, и затевался весь маршрут. Симпатично: вода прямо с горы падала на камни побережья с которого прилив оттащил воду в океан. Другой достопримечательностью маршрута были скалы побережья: как будто порезанные ножом черные камни и плиты выходили под острым углом из земли. Посмотрели на закат и стали спешно возвращаться к машине: все-таки было не вполне ясно, поедет она дальше или нет, а остаться затемно в чистом поле со сломанной машиной не очень хотелось. Но на наше счастье машин завелась, мы развернулись и поехали в гостиницу. Машина воняла препротивно.


На следующий день поехали еще на один маршрут, Stoke via Hartland Point and Speke's Mill. На этот раз были умнее, припарковались как положено и пошли пешком к побережью. Было очень красиво: океан бьется о скалы, внизу у воды гуляют родители с детьми. Температура воздуха градусов 17, хоть и солнечно. Я бы в воду точно не полезла, а дети шлепают по лужам, оставленным прибоем, как будто жара. Родители все в куртках, а дети босые бегают.





Ну и третьим маршрутом на этой стороне Девона мы выбрали Hartland Point с маяком и обломками корабля на берегу: эти места славятся кораблекрушениями, удивительно, что обломкам в этом месте всего каких-то лет 20, казалось бы современные средства навигации – а все равно. Сначала мы увидели шар на ножке, который мы приняли за маяк, но он оказался радаром: маяк скрывался за уступом. Вообще все побережье, а особенно эта часть, славится у студентов-геологов: сюда их возят из институтов показывать формирование разных пород.





Времени уже было за полдень, а ночевка у нас была запланирована на противоположном побережье в городке Лу (Looe). Так что можно сказать, что до Корнуолла мы в этот раз не доехали – в основном получился Девон. Изначально мы думали доехать до мыса Ящерицы, но потом подумали, что крюк в 400 км мы оставим на следующий раз. Поэтому заехали в Буд (Bude), наравне с Ньюки (Newquay) мекку серфингистов. Все-таки отчаянный народ, в воде ноги сводит, а энтузиасты ничего, плавают.



Ну и после Буда поехали уже в Лу. По дороге пару раз останавливались: очень уж мне нравилось, как вдоль дороги растут полевые цветы. Во время одной из остановок мимо нас проехала машина с камерами Google Map – надо будет попробовать найти это место, может там мы с картой стоим.



Лу – городок небольшой, но очень симпатичный. Находится в устье речки, в которой от приливов-отливов прячутся лодочки. В городе развиты экскурсии на корабликах и рыбалки, полно семей с детьми. Собственно, есть и коммерческая рыбалка, правда, думаю в основном не слишком в больших промышленных масштабах: разве что для местных магазинов и ресторанов.




Ну а на следующий день погода нахмурилась, но дождя не было. выезжать в сторону Лондона решили через Плимут (Plymouth) и Саутхемптон (Southampton): торчать в пробке снова не хотелось и была надежда, что может через юг будет все не так забито. Ну а по дороге решили заехать на часок-другой в Вайдкомбскую пустошь (Widecombe in the Moore). Поехали наугад и остановились у первого попавшегося приглянувшегося озера. Как всегда сделано все для людей: вокруг озера проложена дорожка для прогулок, правда не везде есть калитки в заборе, но достаточно часто устроены специальные ступеньки, чтобы забор перелезать. Пройдя примерно половину озера по тропинке, мы решили, что не ищем легких путей и перелезли через забор. Тем более, судя по карте на автостоянке, где-то в стороне от озера были исторические камни. Пока я бегала и пыталась найти хоть какие-нибудь камни, мимо начали пробегать маленькие лошадки (почти пони, но покрупнее). С виду дикие, и я припомнила, что в путеводителе вроде рассказывалось, что в этих местах водятся дикие лошади. Пошли дальше, и увидели целый мини-табун из лошадей с жеребятами. Обошли их стороной на всякий случай: кто знает, что там у гормональных животных на уме, когда рядом жеребята. Историчностью найденных камней я не удовлетворилась, и мы поехали искать другие камни. Нашли какое-то большое скопление, но к сожалению таблички никакой не было: видимо никто не смог понять, что же это за камни. Удовлетворившись осмотренным, мы решили двигаться в сторону Лондона, надеясь хоть к часу ночи добраться до дома. Но нам повезло – то ли расчет оказался верным, то ли все остальные автолюбители сами перепугались пробок и решили проехать раньше, но дома мы уже были около 10 вечера, и как раз к этому времени полил дождь.






Лил он и следующим утром, что не дало нам возможность пройтись полиролью по мелким царапинам от терновых кустов первого дня. Но то ли царапины были больше грязью, то ли Avis нас решил простить, но никакого счета нам не выставили. Да, машина на третий день пахнуть перестала.
Tags: Великобритания, поездки на выходные, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments