The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Category:
Все, приехали. Сегодня пришла последняя оценка по учебе и у меня есть 5 кредитов – достаточно для получения диплома! Так что можно официально считать меня выпускницей. По этому поводу можно смело заваливать последние два экзамена в этом семестре, на которые я вызвалась по причине шила в одном месте. 

Сегодня я умудрилась очень красиво показать свое рвение к учебе: с утра в кои-то веки заглянула в папку с заданиями, и с удивлением обнаружила, что в этот четверг нашей мини-группе надо сдавать очередную задачку, а мы все почему-то думали, что ее надо делать к следующей неделе. Поэтому я честно послала письмо группе с текстом: “Плохие новости, товарищи, задачку, которую решать ну очень не хочется, сдавать завтра. Что будем делать, встретимся после работы или 4 вопроса – 4 человека, разделим по совести”. Вот только это письмо помимо группы я еще послала преподавателю. Тот обрадовался, и написал: “Попались, голубчики”. Сначала я хотела поинтересоваться, что это за личность влезла в нашу переписку, но к счастью посмотрела, и с удивлением узнала, как зовут преподавателя. Пришлось отвечать ему, что мы-де студенты замечательные, и что конечно же всегда все решаем как минимум за неделю до сдачи, но в этот раз оплошали, и случайно чуть не прозевали срок . Преподаватель написал, что он так и понял. 

Вообще в этом семестре с предметами мне не повезло. Выбрала я их не слишком удачно, казалось бы очень прикладные, Международные финансы и Слияния и поглощения, но именно по причине применимости к работе мне невероятно скучно. Преподаватели – теоретики до глубины души, реально сделали видимо две с половиной сделки в своей жизни и ни разу не видели программу хеджирования, но слышали, что такие бывают. 

Вчера, например, на Международных финансах разбирали пример Barrick Gold, который славится своими хеджами золота. Преподаватель, предупредив, что в золоте ни фига не смыслит, начал рассказывать, что все золотые компании одинаковые, потому что золото – это вам не нефть какая-нибудь. Золото может добывать кто угодно, потому что оно Золото, его нарыть и продать ничего не стоит. И хеджировать его тоже совершенно не обязательно, потому что на то и золотая компания, чтобы нести риск. А то, что банки не дадут финансирование без хеджей – это он, конечно же, не в курсе. Ну да ладно, он же предупредил, что не разбирается. И, оказывается, кто попало может найти месторождение и начать копать, а квалификация для добычи никакая не нужна, поэтому цены на месторождения рыночные, и не падают, потому что не упадут никогда. Прям так и хотелось его спросить, почему же он тратит время учить нас, неразумных, а не идет легкие деньги зарабатывать на месторождениях. Не выдержала моя душа, вызвалась я и рассказала, что вот мы аккурат сейчас покупаем одну такую компанию за 5 копеек, именно потому, что менеджмент у них малопрофессиональный, и такого наворотили на золотой шахте, что чуть компанию до банкротства не довели, неплохую компанию в общем-то. И хеджи у них были сделаны криво, правда кто мог знать 4 года назад, что золото выстрелит до $1 000, но аккурат это плохое управление шахтой и аукнулось, сейчас им приходится покупать золото по споту, чтобы закрывать свой хедж по $550, пока не начнут нормально производить золото. Вот только финансирующие банки что-то не рвутся забрать себе шахту и наладить – видимо, все-таки, не кто попало может копать и лить драгметаллы. 

Второй предмет тоже веселый. Преподаватель, видимо, что-то слышал про слияния и поглощения компаний, но в подробности не вдавался. Почему-то его очень увлекает тема активизма миноритарных акционеров, но Кода о поглощениях, по которым живет Лондонская биржа, он не читал. Действительно, главный документ по его предмету – зачем читать. Там страниц много, время еще терять. Поэтому каждый раз, когда кто-нибудь из студентов спрашивает, а как делать то или это, он говорит, что точно не знает, но обязательно перепроверит. А что в том же коде каждый шаг подробно расписан, потому как все эти поглощения, как танец павлинов, регламентированы до последней запятой, он почему-то не объясняет. Не очень понятно, то ли это потому, что он в основном преподает для студентов дневной формы обучения, которым можно лапши на уши навешать, а они и верят, то ли засиделся на преподавательской работе, что сам повышать квалификацию уже не хочет. 

Но в любом случае учеба была удачной, многое в голове хорошо разложилось, так что ищите меня на фотографии выпускников. Благо только половина курса удосужилась прийти на съемку, да и девиц не так много. Правда, руки оторвать фотографу, который совершенно непрофессионально поставил нас против солнца, при том что с противоположной стороны лужайки было идеальное освещение. Ну да что есть. 


Tags: работа, учебное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments