The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Неапольская пиzza – нельзя не отравиzza

Поездка в Неаполь оказалась еще более незапланированной, чем Афины. Все на той же распродаже неприлично дешевых билетов Дима купил себе билет в Неаполь. Я ехать отказалась, потому как у меня в ту субботу были занятия в институте. Но когда я регистрировала Диму на рейс, я увидела, что вылет в два часа дня в субботу, и я вполне успеваю в аэропорт. Мой билет стоил уже куда приличнее, чем Димин, ну да что делать.

Прилетели в Неаполь мы достаточно поздно, около семи вечера, от аэропорта решили выбираться на автобусе, который довез нас до вокзальной площади. Мы по случаю посмотрели расписание поездов и поигрались с билетным автоматом. Поскольку купить билет можно было только на определенное время, решили заняться этим перед отъездом, уточнили, когда едет последний поезд в Помпеи, и пошли гулять по вечернему городу. Несмотря на рассказы знакомых, что Неаполь место пренеприятное, мне понравилось. Очень много народу на улице, все гуляют, магазины открыты допоздна – здорово. Слухи о горах мусора в Неаполе сильно преувеличены: он есть, но сложен вполне аккуратными кучками около баков, примерно так же, как в Лондоне в вечер перед проездом уборочной машины.

После прогулки по центру города, я настояла на том, чтобы пойти в сторону порта. Дима в какой-то момент уже пожалел, что согласился – потому как всю дорогу я напевала песенку про «пробоину в борту». В порту совершенно ничего интересного не оказалось, и тогда мы начали искать, где бы поесть перед отъездом в Помпеи, в которых у нас была забронирована гостиница.

Знаете ли вы, что в Италии проблемы с едой? Еще в прошлую поездку нам настолько не везло, что мы отчаялись найти худо-бедно приличный итальянский ресторан. Даже с пиццей были проблемы, хотя казалось бы, что там ее делать, тесто да начинка. Но тогда мы делали скидку на то, что пицца – южноитальянское блюдо. Ну и вот мы в южной Италии, поэтому первым делом заказали две пиццы, сказали официанту на его выбор, какие самые вкусные. Какая же это была гадость! Моя пицца гордо назвалась Marinara. Из морепродуктов там были три ракушки мидий и четыре мелкие креветки. Основа была густо смазана томатной пастой, которая ни впиталась, ни даже не подсохла, так и лежала бренным грузом на тесте. Диме дали «специальную пиццу» данного заведения с жирными сардельками, порезанными толстыми ломтями. Отвратительно. Мало того, ее еще и готовили минут сорок, и мы начали уже опаздывать на поезд.

До вокзала от горе-ресторана оказалось дальше, чем мы ожидали, поэтому чем ближе приближалось время отправление нашего поезда, тем резвее мы начинали идти, и под конец уже перешли на бодрую рысь. На вокзал влетели минут за 10 до отправления поезда, и побежали к автомату, в котором проверяли наличие билетов. Провозившись с ним минуты три, выяснили, что наши кредитки он принимать отказывается. Ринулись было в кассу, но она уже закрылись. Попытались найти хоть одного служителя станции, без успеха. Тут я увидела полицейского, и возопила, что нам нужно в Помпеи. Дядечка тыкнул мне пальцем на другого полицейского, который говорил по-английски, и тот объяснил, что нам уезжать с совершенной другой части вокзала, откуда ходят пригородные электрички, а не с платформ дальнего следования, на которых мы оказались. Мы понеслись в эту пригородную часть вокзала, по дороге нашли кассу, купили билет и спросили кассира, с какой платформы отправляется ближайший поезд на Помпеи. Добрая девушка, вяло взглянув на часы, сказала, что ближайший поезд то ли стоит, то ли уже ушел со второй платформы. Мы ломанулись на эту вторую платформу, никакого поезда не было, зато было много народу, из чего мы сделали вывод, что мы чудом не опоздали.

Подошла электричка, мы сели и поехали. Оказалось, что ехать минут 40 и останавливается она у каждого столба. Столбов по дороге в Помпеи оказалось штук 20, так что стояли каждые две минуты. По дороге в окна я, наконец, увидела местами наваленный мусор, а когда мы приехали в Помпеи, я, наконец, поняла, почему так жалуются местные жители: где-то, видимо совсем рядом, жгли мусор, потому как в воздухе стоял вполне отчетливый запах гари. Интересно, что в помещениях он почти не чувствовался, зато при выходе на улицу поначалу аж першило горло.

От станции электрички до нашей гостиницы было минут 10 пешком, мы дошли, закинули вещи и отправились пить кофе. Нашли симпатичное кафе с неприличными картинками на стенах (часть картинок мы потом видели в Помпеях, часть на обложке книжки «Эротика южной Италии»), выпили кофе и отправились спать, поскольку программа на следующий день была запланирована весьма обширная.
Tags: Италия, поездки на выходные, путешествия