The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Центрпаркс De Kempervennen

Этим летом решили поэкспериментировать, на море никому не хотелось: в самом море дети все равно никогда не купаются, а на бережку поковыряться в песочке можно и в Кенте. Бассейном нас тоже не удивишь, хоть с горками – хоть без. Дима очень хотел попробовать водные лыжи, поэтому остановились на De Kempervennen в Голландии.

Поехали на машине, как всегда в последнее время: 2.5 часа до Дувра, полтора на пароме и потом около трех до места. На последних полутора часах дети слегка скипели, но пережили. В целом они у нас хорошо ездят и всегда в последний час дороги можно выдать планшетники. Я все больше и больше люблю паромы (особенно когда нам удается не опоздать на него и не ждать два часа следующего): приезжаешь, ждешь полчаса, загружаешься, дети смотрят, как мы отплываем, потом их на площадку, сам покупаешь еду, всех кормишь, папа спит, все бегают опять по площадке или смотрят мультики, выгружаемся – приплыли. По времени столько же, сколько и самолет, а по комфорту – и близко не стоит, никаких тебе “Пристегните ремни”. Про деньги на нашу ораву я промолчу. И можно вывезти с собой полдома: не так актуально в летних поездках, но супер-ценно для поездок лыжных. В этот раз перед отъездом я заказала в “Теске” продукты с собой: рис, макароны, соусы, овощи, фрукты, хлопья и выгрузили из холодильника остатки еды, так что первую пару дней голова не болела, где искать продукты и что есть.

В “Центрпаркс” мы приехали после обеда, на въезде нам всем выдали по мороженному и коробочку с “подарками от спонсора” – в основном какие-то соусы и газировка. Домик у нас уже был выбран по интернету, так что выдали ключи и показали, где парковать машину. Въезд на территорию машин разрешен только в дни заезда и отъезда, если оставляешь машину около домика, под дворник настоятельно подкладывают бумажки, чтобы убрали машину на стоянку за территорией. Домики расположены как-то очень складно, наш был немного в низинке, так что мальчики могли выбраться, а Алиска – нет. Только и могла скандалить, что все убежали, ее не взяли. Но не страшно было оставить открытой дверь на улицу и просто следить с дивана: далеко она уйти не могла. Домики стоят в лесу, у нас на полянке было много шишек, Алиска развлекалась их сбором в сумку, потом высыпала и так по кругу. Еще рядом с нашим домиком была детская ферма, оттуда иногда к нам в гости приходили курочки и козы.

Домик у нас был с двумя спальнями и гостиной, в базовой комплектации. Из ощутимых минусов не было духовки, а остальное – обычно. В домиках улучшенного типа, вроде как, более свежий ремонт, есть духовка, посудомойка и кофеварка. В нашем был даже камин, но, понятное дело, летом не пригодился. А так плита, посуда, все, что надо. Не было средств для мытья посуды, но этого и так почти никогда не бывает. Вот что не взяли, а надо бы было – это нормальные ножи или хотя бы точилку. Местные были, ясное дело, тупые, так что резали в основном своим перочинным ножиком. Из удивительного, дали детскую кроватку, но не дали к ней постельного белья. И почему-то не было полотенец. Хорошо мы с собой взяли для бассейна и пару кухонных. В следующий раз надо брать больше.

После заезда готовить было лень, пошли на разведку в центральную крытую часть: внутри очень симпатично, прям город-сад с деревьями, прудиками, рыбками, черепашками и уточками. Есть детская площадка и несколько ресторанчиков. Ели в нескольких за все время – не очень. Зато прямо там же есть супермаркет – отличные продукты и цены совершенно нормальные, не с дикими наценками, как могли бы сделать из-за удобства. Фрукты-овощи, свежее мясо-рыба, хлеб. Выбор бытовых вещей похуже, но тоже все есть. И даже освежающе, когда на выбор только один тип подгузников и зубной пасты – меньше заморочек, что брать. Так что потом в основном ели дома.

Вообще, “Центрпаркс” – это такая большая турбаза с развлекушками и цивилизацией, народу много, но все домики так удачно расположены по территории, что толком ни с кем не пересекаешься. Наш домик гостиной выходил на лес, соседний с одной стороны был не занят, а в с другой жила тихая семья, которая или сидела внутри, или уходила. Домики все в лесу, а некоторые даже на озере. Нам, понятное дело, с детьми на озере было делать нечего.

Неожиданностью оказались комары. Их было немного, но нашего Мишечку, конечно же, искусали. В супермаркете продавались розетки от комаров, так что проблема явно есть. Купили и поставили в комнате мальчиков – проблема снялась. Нас с Димой, Филку и Алиску почему-то никто ни разу не укусили.

Масса всего поделать, даже приходится себя ограничивать, иначе только и будешь, что бегать с места на место и в чем-то участвовать. Для себя определили в первую очередь водные лыжи. Дима был большим энтузиастом, они с Филкой ходили каждый день. У Димы, ясное дело, под конец получалось лучше всех, он не просто ездил по кругу, а делал зигзаги и, мне кажется подумывал, не прыгнуть ли ему. Филка поехал не сразу, но попытки с пятой у него получилось. Пришлось соврать, что ему 8 лет, теоретически есть возрастное ограничение, но практически голландцы оставляют на усмотрение родителей: если они считают, что ребенок не убьется, то пусть едет. Потом ездил уже хорошо и падал редко, кто-то не берегу мне сказал, что для 13-летнего ребенка у него прекрасно получается. Издалека не разберешь, сколько лет, а я не стала уточнять возраст. Я покаталась раза три, встала с первого раза, но слетела на первом повороте. В целом нечто среднее, между горными лыжами и виндсерфингом, но проще, чем виндсерфинг, потому что ровная тяга, а дергает предсказуемо только на поворотах. Из минусов – так как пресная вода, то, когда шлепаешься в воду, вкус во рту остается болотистый. И по периметру на досках, куда выплываешь после падения, облюбовали себе туалет местные утки. Так что надо прикупить гидротапки и стараться не слетать в воду по возможности.

Мишке с Алиской очень нравилось тусоваться в зоне начала катания и на пляже с видом на озеро с катанием. Правда, на этом пляже произошел неприятный момент: Мишка с Алиской сидели на пляжу, а по дорожке рядом ехал мужчина в инвалидном кресле, я отошла откатить нашу коляску, и естественно, в этот момент Алиска свалилась в воду. Конечно, у берега 20 см глубина, и полно народу, но все равно ужас. Побежала, достала, но сердце, конечно, ухнуло. После этого около воды она ходила только в спасательном жилете.

Еще из водных развлечений были педальные и электрические лодки. Теоретически, на электрических можно отпускать детей одних с 8 лет, но на водной станции сказали, что на первый раз лучше поехать с ними. В реальности 8-летке не справиться, управлять тяжело, особенно, если заплываешь в какой-нибудь угол и надо выплывать задом. Но в зелом у голландцев освежающе-спокойное отношение к детям и вера в то, что родители сами знают, как лучше. Нет достающего меня в Англии отношения, что родитель-дурак, а 18-летняя девочка на ресепшн лучше знает, как надо.

По всему парку есть несколько детских площадок, некоторые с водой. Понятное дело, дети играли с удовольствием. Есть трамплины евро за 6 минут: сначала подумала грабеж, но в реальности за все время потратили на это евро 20. По вечерам на футбольном поле стихийно образуются люди, гоняющие мяч, Филке с энтузиазмом присоединялся. Играли в мини-гольф. Мишка сначала вроде пошел играть, но быстро надоело. А Филка прошел два круга, но больше не просил.

Ну и, конечно, какая Голландия без великов. Филке привезли свой из Лондона, нам взяли на прокат. На удивление, Мишка с энтузиазмом катался, но отказывался пробовать отвинтить ему дополнительные колеса, ну и уставал, конечно. В следующий раз надо будет ему взять tailgator, надеюсь он уже поедет только на двухколесном и можно будет кататься не только по территории. Но и так места много, хорошие дорожки, минимум машин, которые едут с черепашьей скоростью, а вдоль дорожек местами горки, так что у Филки получалось практически катание на горном велосипеде. В принципе, для BMX есть отдельное место, но далеко и не слишком интересное, так что съездили один раз и больше не поехали. Велики мы взяли часа в 4 вечера, а сдали уже после закрытия проката поздно вечером через три дня: просто отдали ключи на ресепшн. Деньги с нас взяли как за 3 дня, хотя откатались в реальности 3 дня + несколько часов предыдущего дня + несколько часов последнего дня. С велосипедом перемещаться по базе отдыха вообще прекрасно, даже до самой дальней части можно доехать минут за 15, что мы и делали. Нашли озеро для рыбалки, лебедей, озеро с дайвингом ну и в целом покататься здорово.

Есть пляж тоже с детской площадкой, но погода была не слишком жаркая, так что в воду особо не лазили. Есть теннисные корты, но до них руки не дошли, сходили только в последний день и то, чтобы использовать бесплатные ваучеры, которые нам выдали в самом начале.

Погода, конечно, самое слабое место. Несколько дней было около 25 и солнечно, потом два дня лил дождь, потом день было пасмурно и около 20, потом снова около 25. В те дни, когда лил дождь, мы отсиживались в аквапарке. Это, конечно, счастье какое-то. Зоны для совсем малышей, деток постарше, совсем больших, горки, подводные аквариумы, где можно нырять в очках и смотреть рыбок. Очень здорово. И хорошо, что пошел дождь, иначе мы бы в этот аквапарк и не зашли бы. Внутри есть кафешка, бургеры с чипсами, вполне съедобно, но не каждый день, конечно. И там же стоит микроволновка. В итоге мы стали брать из дома макароны с соусом, дети если намного лучше + свежий огурец + сыр, хлеб и фрукты.

В целом, нам понравилось, такая подмосковная дача, но с кучей цивилизации, супермаркетом в шаговой доступности, аквапарком. Для фанатов покемонов – несколько покестопов и куча водных покемонов. В следующем году надеемся уговорить поехать на недельку моих родителей, надо только разобраться, что нужно, чтобы ловить рыбу, и надо ли ее отпускать или можно есть.