The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Португалия. Часть 2, Martinhal

После прогулки по Лиссабону, мы поехали в аэропорт, взяли машину, вернулись в гостиницу за вещами и поехали в Martinhal, неподалеку от Сагреша. Путь неблизкий, так что запаслись Кока-Колой, фруктами, но я все равно проспала почти всю дорогу. Приехали поздно, поселились, детям на ресепшн дали рюкзачки с подарками (кепку Филке, классную панамку Мише, нарукавники и слюнявец). Дом оказался очень удачным и полностью приспособленным под детей: с кухней, стиральной машиной. Детская кроватка Мише и даже детское сиденье для туалета было! Кухня и гостиная на втором этаже, лестница закрывается воротами, чтобы дети не попадали. В гостиной телевизор, к которому можно было подключать планшетник с мультиками, бин-бэги (которые невероятно понравились детям, надо будет им в будущую комнату купить). Кухня с посудомойкой и машиной Неспрессо (Дима это заранее знал, так что запаслись капсулами для пьющих кофе родителей). На первом этаже спальни, два туалета. Дом стоит в небольшом как бы поселочке, часть домов частные, часть принадлежат курорту, а часть частных, как я поняла, сдается и можно пользоваться услугами гостиницы. Еще есть корпус с обычными номерами. Утром, когда Миша проснулся ни свет-ни заря, а наши родители спали, мы отправились исследовать территорию и были поражены количеством родителей с детьми. Хотя, с другой стороны, какой ненормальный проснется в 7 и пойдет гулять? Как выяснилось впоследствии, отель был битком забит англичанами с детьми дошкольного возраста (мы поехали в первую неделю школы), все как под копирку, аж страшно, сколько оказывается кругом одинаковых людей (включая нас): нашего возраста, двое детей с разницей в пару лет, все одеты примерно одинаково. Никогда не видела такого. Ну и, собственно, как мне подтвердил курортный массажист, в отеле совершено нечего делать бездетным людям, потому что от количества детей можно сойти с ума. Но вот с детьми – это счастье. Я впервые видела гостиницу настолько приспособленную для детей: тут тебе и несколько лягушатников, и детские площадки, и комната для детей постарше с бильярдом, пинг-понгом и игровыми приставками (все совершенно бесплатно). Есть детский клуб, около каждого ресторана сделана игровая зона или, например, ресторан с видом на океан вообще сделан так, что от столика видно детскую площадку: младенцы могут прыгать на батуте и лазить по горкам, пока родители ждут заказ. Цены в ресторанах негуманные, но мы там не ели, готовили сами, ездили раз в пару дней в супермаркет в десяти минутах, где, помимо стандартного набора продуктов, была отличная рыба. Есть прокат велосипедов, который я все рвалась использовать, но Дима зарубил идею на корню.

Отель расположен на берегу океана, пляж очень красивый. Единственное, нет бесплатных зонтиков от солнца, а платные в первый день, как мы пошли, все оказались заняты, кроме достаточно неудобного в кустах. Впрочем, это была небольшая потеря, дети, как водится, океаном не прониклись, так что все равно большую часть времени сидели у бассейнов. В океане в один из безветренных дней покатались на любимом Филкином катамаране, а в остальные разы просто по ним лазили. С ветром не повезло, практически не было или дул не оттуда, откуда надо. Но осенью это уже стандартный сценарий, можно и не надеяться. Детям взяли гидрики, и не прогадали: они в них покупались и в океане, да и в бассейне пригодились, особенно мерзлявому Мише. Филка, как всегда, не вылезал из взрослого бассейна, Миша топал подолгу в лягушатнике. Димины родители подарили детям кораблики, и они с ними не расставались: у Миши был попроще, просто на батарейках, а у Филки радиоуравляемый. После того, как чуть не утопили его в океане, пускали в бассейне. В одном из бассейнов была баня, откуда не гоняли и все с удовольствием ходили. Этот бассейн был наполовину в помещении и, как я поняла, в холодную погоду закрывался от улицы и становился внутренним. Вокруг всех бассейнов и на пляже полно ведерок-совков и прочих пляжных игрушек, можно ничего не везти с собой. Дни проходили размеренно, моя мама сидела с детьми, когда они спали днем, а я ходила или в зал или на массаж. В один из дней мы бросили детей на родителей, а сами поехали по побережью, но об этом в следующий раз. В целом для спокойного отдыха с детьми места лучше не придумаешь, не удивительно, что у Димы на работе нашлось несколько знакомых, которые тоже были в этом отеле: популярное место у англичан.