The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Торонто

В Торонто мы приехали, когда уже стемнело. Как темнело я, правда, не видела – задремала в машине и проснулась уже только на подъезде к гостинице.

Оказалось, что гостиничная стоянка заполнена и милый дядечка с надписью “Валет” на бэджике стал объяснять, где находится ближайшая стоянка. Мы ему сказали, что закинем вещи в номер, и удалились. Ключи оставили ему и к нашему возвращению он поудобнее перепарковал машину, чтобы она никому не мешала. Поскольку я еще не до конца проснулась, бронь гостиничную я найти не смогла, но молодой человек на ресепшн все увидел в компьютере, перезвонил в компанию через сайт которой мы эту гостиницу бронировали, отдал нам ключи, а минут через 10 позвонил в номер и сказал, чтобы мы не изволили волноваться и что ему по факсу все прислали. Ну а мы и не волновались, собственно.

Пока Дима парковал машину, я успела переодеться и уселась его дожидаться. Димы не было долго. Оказалось, что в Торонто проблема с парковками – то есть их очень много, и мест полно, но крайне затруднительно найти смотрителя этих парковок, а автоматы предлагают оплатить стоянку до 7 утра следующего дня, причем для того, чтобы у человека было ощущение выбора, дают три варианта оплаты, за 10, 20 и 30 долларов, но в 7 утра машину надо переставить. В итоге Дима героически нашел нормальную стоянку, сговорился со смотрителем, что заплатит 10 долларов, а когда будет забирать, оплатит все остальное – оказалось, что смотритель тоже знал только сумму оплаты до 7 утра.

В путеводителе было написано, что Торонто никогда не спит и что можно в клубах послушать отличную музыку. Как известно из одного из предыдущих постов, до джаз-клуба мы не дошли, зато приятно перекусили. Удовлетворенные таким культурным отдыхом, мы отправились обратно в гостиницу. Из окна поснимали ночное Торонто и легли спать.

Надо отметить, что, несмотря на сильную разницу во времени, особенно в Ванкувере, никаких проблем со сном и бодрствованием у меня не было. То есть я смотрела на часы, и если было 12 ночи – ложилась спать, 7 утра – надо вставать. Очень удивлялась, когда в компьютере видела Лондонское время. Единственное, пару раз просыпалась около 6 утра. И вот как раз утром в Торонто я, проснувшись рано утром, увидела восход. Пнула Диму и сказала, чтоб пошел снял. Дима флегматично сказал: “Хорошо, потом”, и я почти повелась, но через минуту сообразила, что потом восхода не будет и выпихала его фотографировать вид из окна.

На следующий день мы пошли бродить по Торонто. Понятное дело, исторических памятников в городе не наблюдается, зато есть разнообразные офисные здания. Проходя мимо офиса наших канадских юристов, я подумала, что можно было бы зайти поздороваться, но потом решила, что слишком много чести. Все равно, возможно, мы их скоро будем менять.

Не торопясь, мы дошли до университета Торонто, где выпускники праздновали в мантиях окончание учебы, посидели в парке, где к нам подошла женщина и спросила, откуда мы. Мы объяснили что к чему, и она рассказала, что сама из Якутии, что работает врачом-антропологом и читает лекции по всему миру, в том числе в университете Торонто. Рассказала, что много народу из Якутии на машинах ездит в Торонто, потому как близко через Берингов пролив, и я слегка офигела от этого близко. Вообще в Канаде мне показалось русскоязычные радостнее относятся друг к другу: в Лондоне ко мне, по-моему, ни разу никто не подошел, услышав русскую речь, просто поговорить. Да и мне самой бы это в голову не пришло. А жаль, можно встретить очень интересных людей.

От университета мы решили проехаться на метро до побережья и на корабле-пароме сплавать в парк на острове рядом с Торонто. Оказалось, что паром ходит каждые 15 минут, так что долго ждать не пришлось. Парк оказался приятным, но, к сожалению, из-за того, что в Канаде шла последняя неделя учебы в школе, всех детей вывозили на дневные прогулки, поэтому было довольно шумно и суетно. С острова открывается красивая панорама на Торонто и мы пожалели, что не съездили пофотографировать эту панораму ночью – паром на остров ходит допоздна. Кроме панорамы, пожалуй, в парке особо смотреть нечего, так что, дойдя до дальней стороны острова, мы посмотрели на бескрайнюю воду и отправились назад.

Следующим номером нашей программы был подъем на самое высокое в мире отдельно стоящее строение – торонтовскую телебашню CN Tower. Вид сверху башни впечатляет, и, поскольку день был относительно солнечный, видно было довольно далеко. Сама башня всего на 16 метров выше Останкинской – ее высота 553 метра. Подняться можно до 447 метров. На уровне 342 метров находится стеклянный пол и, несмотря на уверения, что он выдержит пару бегемотов, наступать не него некомфортно.

Если совсем честно, больше в Торонто смотреть особо нечего. Мне понравилось несколько интересных памятников, в том числе милые композиции “Иммигранты” и “Дятлы на палке”. К сожалению, нa дятлов очень неудачно падал свет, поэтому фотография получилась так себе.

Торонто напоминал немного фильм “Ванильное небо” – огромный город, и совершенно пустой. Оказалось, что под Торонто находится целый подземный город с магазинами, ресторанами, и многие офисные здания связаны между собой переходами, так что зимой можно ходить на встречи не одевая верхнюю одежду. Связано это с тем, что климат в Торонто достаточно жесткий – зимой снежно и холодно, летом – жарко. В тот день, когда были мы, жарко не было совершенно и в небе висела серая дымка. Но мы умудрились очень сильно обгореть. Как потом подсказали знающие товарищи, Торонто находится на уровне Барселоны и надо пользоваться защитными кремами. Ну лучше поздно, чем никогда – на работу я вернулась с красным облезающим носом.

И вечером того же дня мы с Димой разлетелись в разные стороны: он вернулся в Лондон, а я отправилась в Ванкувер. В аэропорту машину забирал у нас еще один приятный русский.