The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Categories:

Про школу

Поскольку в сентябре следующего года Филке первый раз в первый класс, а наши домомучители сказали нам съезжать в апреле, решили мы перебираться поближе к приличным школам. Смотрели-смотрели и выбрали район Финчли, вроде как две школы имеют хорошие результаты поступления их детей в старшие школы. Потолкались на веб-сайтах, почитали инспекторские отчеты и стали выжидать дом в тех краях. Тем временем, я записалась на осмотр одной из школ. Время назначено было на 9.30 утра. Помимо меня, была еще одна пара, несколько пап и мам. Один японец, один еврей – очень характерная выборка для района, куда мы переезжаем и школ, которые мы смотрим. Встретила нас директор школы, бодрая приятная женщина лет 37-40. Сказала, что на должности директора только год, но до этого проработала заместителем 10 лет, так что школу знает от и до. Пока ждали директора, я разглядывала школу, очень светлая и просторная, широкие коридоры, на стенах какие-то поделки, рисунки. Видно, что директор своей школой очень гордится. Школа большая, 700 детей.

Школа разбита как бы на три крыла: малышовое, среднее и старшее. В малышовой части находится садик (nursery) (как раз про него я писала парой постов выше). Туда ходят дети на несколько часов в день или в первой половине или во второй. Садик не полноценный, как тот, куда ходит Филка, скорее развивалки. В тот день, когда мы были, дети устраивали чаепитие с тигром (понятное дело, по книжке The Tiger Who Came to Tea). А так учителей не много, за детьми, как мне показалось, как-то не слишком следят, все заняты сами собой. По сравнению с Филкиным садом впечатление так себе. Ну и объявление о вшах, куда уж в младшей школе без них. В саду есть места, теоретически можно было бы отдать туда Филку на пару дней на пару часов, но, подумав, решила, что оно того не стоит. Чай мы можем и дома выпить. Собственно, сад произвел наихудшее впечатление, дальше было все лучше и лучше. Следующим нам показали подготовительный класс (reception). Здесь детей было еще больше, а учителей еще меньше. Как я понимаю, на 30 детей один учитель и один помощник. Три класса. В тот момент, когда мы зашли, дети переодевались на физкультуру, так что пошли смотреть школу дальше, а в малышовый класс потом зашли уже в спортзал. Директор сказала, что их школа – одна из немногих, где есть полноценный отдельный спортзал. Помимо этого, к сентябрю будет сдан бассейн. Малышей разбили на группки и что-то рассказывали про канаты, какие-то турники. Сидели слушали.

Потом пошли во второй класс. По дороге попались столы с учителем и 5-7 детьми. Занимались кто английским, кто математикой. Я так поняла, классы делят на потоки и маленькими группками занимаются серьезными предметами. Во втором классе одна параллель изучала животных. Директор объяснила, что на несколько недель классу дается тема и они ее изучают со всех сторон. На тот момент это были животные. Детям рассказывали про природу, водили в зоопарк. Когда мы зашли, каждый писал про выбранное животное что-то типа книжки, сверялись с энциклопедией, что-то там рисовали. Писали карандашом, чтобы стирать ошибки.

В следующей параллели мы попали на урок английского. Класс был разбит на 4 группы, все сидели за 4 блоками парт, расставленных так, что дети образуют круг (собственно, так парты стоят во всех классах). Тоже учитель и ассистент. В одном из классов был социальный работник, который бесплатно дается детям с проблемами, чтобы помогать им в школе. В другом была практикантка из Швеции – высокая блондинка с длинными светлыми волосами. На английском кто-то читал книжку, кто-то играл в игру про буквы. Директор объяснила, что вместо того, чтобы дети занимались отдельно некой “информатикой”, обязательные компьютерные часы распределены по школьной программе, например, для игры с буквами. Школа закупила ноутбуки и дети на них занимаются.

Дальше нас повели в среднюю школу. Попали на урок музыки – разительный контраст с унылыми уроками у нас в школе, с патриотическими песнями под пианино. Дети сидели перед проектором, который на стену проецировал ноты и слова приветственной песни из Конго. На компьютере поставили фонограмму и дети под нее пели. Объяснили, что изучают традиции народов мира. Несколько детей сидело с блок-флейтами, я порылась в интернете – это один из инструментов, на котором можно очень рано начинать детям заниматься. Про учительницу директор сказала, что она какая-то очень заслуженная, на день в неделю ее сдают в аренду другим школам, где она подтягивает учителей музыки. Также по дороге мы прошли мимо двух звукоизолированных комнат, в одной мальчик играл на виолончели с преподавателем. Директор сказала, что музыка тоже интегрирована в учебу и тех детей, у которых есть способности, на 15-20 минут в дней по очереди берет преподаватель и занимается. То есть регулярно, но дети не устают. Еще в актовом зале видели девочку, играющую на пианино.

Старшие классы (5-6) занимались литературой (видимо, это английский) и математикой. По математике детей разбили опять же на группы и натаскивали к экзаменам. Сказали, что отобрали в разные группы детей, у которых проблемы с той или иной частью программы, и решали задачки по теме. На литературе (тут мое сердце упало и я вспомнила про младшую школу и “Слово о полку Игореве”) проходили “Лев, колдунья и волшебный шкаф” К.С. Льюиса. Дети прочитали книгу, отвечали на вопросы типа: “Почему эта книга считается современной классикой” и писали сочинение про добрых полулюдей-полузверей. Цель – показать через текст, что существо доброе. Услышала 2 новых слова для доброго-злого, но не запомнила. Кажется злой было malevolent, а добрый как-то похоже на букву B. В одном из классов литературы учителем был мужчина, а так, вообще кроме физрука остальные попадались женщины. Учителя молодые, энергичные. Заметно, что люди пошли в учителя не потому, что в педвуз проще поступить, а там свои дети родились, работа не пыльная, так я и стал учителем, а потому, что любят заниматься с детьми.

Еще директор рассказала, что у них можно учить языки (французский-немецкий-испанский). Что одно время правительство финансировало иностранные языки, а потом свернуло. Школа приглашает учителей детям, которые хотят заниматься. Думаю, за дополнительную оплату. Музыка тоже оплачивается дополнительно, кроме участия в духовом оркестре и рок-группе (один из пап ведет группу). Рассказала, что к старшим школьникам на “информатику” приходит видеорежиссер и они сами создают и редактируют видеоролики.

А, еще сказала, что они делят старшие классы на потоки сильные-слабые и, соответственно, подстраивают программу под соответствующий поток. Еще, говорит, проблема впихнуть в программу все, что они могут предложить. Вообще видно, что школа богатая. Во всех классах электронные доски, проекторы, ноутбуки. Интересно, все они такие или есть попроще?

На этом экскурсия закончилась. Впечатление у меня осталось отличное – очень хорошая школа. После этого нас передали секретарю по приему в школу, она рассказала про зону попадания в школу, мы на самой границе и по последним годам дети с нашей улицы в эту школу попадали. Гарантий, конечно, нет, но шансы неплохие. Смутили меня с садиком, но сейчас я, вроде, со всем разобралась уже. К директору в последний момент я пристала с вопросом, почему у них за последние пару лет немного снизились финальные результаты, не было ли каких изменений. Она сказала не было, показала результаты прошлого года – хорошие. Вообще видно, что очень радеет за школу и гордится ей. По сравнению с Нелли Рубеновной – ангел во плоти. Дети при ее виде улыбаются, а не норовят свалиться под парты.

Через 2 недели иду смотреть вторую школу, в зону которой мы попадаем железно. По результатам она практически идентичная, правда, отзыв Ofsted чуть хуже. Но не глобально.
Tags: жизнь в Великобритании, мальчик Филечка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments