The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Калифорния 6, последняя. Озеро Тахо

Последним номером нашей программы стало озеро Тахо. Переночевали мы в гостинице на озере, взяли брошюрку про достопримечательности неподалеку и сначала отправились в местечко, которое я назвала Болдинской дачей (Baldwin estate). Основал “дачный комплекс” удачливый биржевой игрок E.J. "Lucky" Baldwin, а потом туда подтянулись друзья по даче George A. Pope, который, обыгрывая свою фамилию, назвал свой дом Ватиканским коттеджем и Walter S. Heller, который построил имение Валхалла. Все три дома, а также многочисленные постройки, включающие лодочный домик, гостевые коттеджи, хозяйственные постройки, находятся на одной территории, не перегороженной никакими заборами. Можно кататься на велосипеде по дорожкам, у каждого дома стоят держалки, а под ногами шмыгают какие-то грызуны. К сожалению, когда мы приехали, в усадьбах был не сезон, так что музей был закрыт, но почему-то от всего места у меня сложилось ощущение Поленова, где ставили театральные постановки для детей, катались на лодках и медленно прогуливались у воды. И хотя на песке на пляже у озера лежало немного снега, была настолько солнечная погода, что я совершенно не замерзла и очень не хотелось уходить. Вокруг старых дач (первая была построена в конце 19 века) находятся кемпинги и турбазы. Мне кажется, летом лучше места для спокойного отдыха на недельку не придумать.

После дач поехали дальше вдоль озера к Изумрудной бухте. Очень красиво. Здесь мы задержались уже надолго, сначала полюбовались на бухту и остров, а потом полезли на гору с противоположной стороны. Ну гора, это конечно, с натягом, тем более дорожка вверх хорошо расчищена и местами вырублены ступеньки. Дошли до моста, но он был совсем обледенелый. Дальше тоже можно было идти, но вырубленные каменные ступеньки были покрыты снегом и льдом, и мы не рискнули. В теории неподалеку есть еще так называемый Викингский замок, но мы почитали брошюрку, было написано, что его построили за два года в 1928-29 и мы решили, что, пожалуй, можем найти что поисторичнее в Европе.

В целом замечательно погуляли и время было уже ехать обратно в Сан-Франциско. По дороге хотели заехать еще в Сакраменто, посмотреть, как поживает Шварценеггер, но нам встретился торговый центр со скидочными магазинами, где мы и провели остатки дня. Сакраменто посмотрели с трассы (ничего не увидели). Вообще в этот день мы приехали из зимы через осень в лето. Удивительно, как быстро росла температура воздуха, а с ней и менялся пейзаж.

В общем в Калифорнию однозначно стоит поехать еще раз, да и в Долину смерти и в Каньоны мы так и не доехали. На города время можно особо не тратить, а смотреть природу – такого разнообразия и при этом присутствия цивилизации если вдруг что, пожалуй, кроме как в Канаде, больше нигде и не найдешь.