The buck stops here (nukoshka) wrote,
The buck stops here
nukoshka

Вернулись с лыж, почти в твердом уме и трезвой памяти

Фуф, вернулись с лыж, съездили неплохо, но как-то уж очень быстро, я толком осознать не успела, что мы катались, да и дорога домой меня слегка выбила из колеи. Ездили во Францию, в La Plagne (не путать с Лапландией), с 1 по 10 января, но что-то все тяжелее мне даются поездки с нашим карапузом. Сил у него прибавилось, вредности тоже, а вот голова пока не сильно подключается. Дорога туда прошла достаточно гладко, только в Женеве чуть не час ждали багаж, в это время младенчик наш успел поспать. Вообще в аэропорту стояло огромное количество неприкаянных чемоданов и лыж на тележках, мы с Димой побродили, на многих висели бирки аж недельной давности. Кто-то хорошо провел рождество без вещей и катального оборудования.

Планируя дорогу обратно, я сделала ошибку, отпустив Диму утренним рейсом в понедельник на работу, а сама оставшись на день в Женеве со своими родителями и кукусом. Мне хотелось съездить в Шильонский замок и я решила, что поскольку у меня понедельник выходной – можно отлично будет туда прокатиться. Не учла, что это 100км в одну сторону, что в общем-то было не так ужасно, дороги отличные, Филипп поспал и по дороге в замок, и по дороге в аэропорт. Но за этот день я: прорулила 3 часа, потом побегала по замку за нашим мальчиком еще полтора часа, потом кормила его в походных условиях чем бог послал (в поездках он вообще есть скверно, а если его что-то отвлекает от процесса поглощения пищи, то вообще пиши пропало), потом бегала еще час, коляску мы с собой не брали, так что если он отказывался идти – приходилось тащить на себе нашего поросеночка, так что в аэропорт я приехала изрядно замученной. Машину мы брали из соображений экономии во французской части женевского аэропорта. Там сохранился пережиток того времени, когда Швейцария еще не была в Шенгене (да и более древних времен, когда никакого Шенгена вовсе не было), и выходить можно было на французскую или швейцарскую сторону. По какой-то причине прокатные машины процентов на 30 дешевле во «Франции». Но проблема с этой зоной аэропорта, что ее фиг найдешь по дороге обратно, указателей толком нет и, помнится, несколько лет назад мы с Димой часа два искали заезд, все указатели выводят в швейцарскую зону. Чудом я с тех пор запомнила как заезжать во «Францию» (мозг удивительным образом вытаскивает откуда-то информацию, которую и не помнишь сам), да и в навигаторе в машине стоял адрес этой зоны, который, впрочем, не доводил до самого места сдачи машины, но и то хлеб. В довершении всех приключений, за день до отъезда из La Plagne у нас сломался наш навигатор, к которому я привыкла, а машинный я так и не смогла настроить, чтобы он говорил повороты, не очень удобно, когда пытаешься куда-то подъехать. А, ну и когда Дима звонил и убедился, что я сдала машину, сообщил, что увез мои права. Не знаю, нужны ли они в Швейцарии, когда ездишь, в Италии, помнится, один раз пригодились. Хорошо, что, зная меня, он дождался нашего приезда в аэропорт, чтобы сообщить радостную новость, а то я бы окончательно распсиховалась.

В аэропорту нашли парковку, куда сбрасывать машину, но проблема заключалась в том, что мест на ней не было. Я сделала пару кругов (а каждый – километра по 3 до выезда в аэропорт и обратно, потому что никакого разворота нет), но так ничего и не нашла, оставила машину где попало и пошла в прокатную контору. Там сказали поставить на «площади», на которой я и заняла последнее место, так что не знаю, где после меня парковались люди. Выгрузились со всеми нашими чемоданами, баулами и авоськами, мама с Филиппом пошла к лифту здания парковки, а мы с папой в несколько заходов занесли туда же вещи. К нашей радости лифт не работал, и пришлось на себе тащить все на третий этаж, включая тяжеленное автокресло. В прокатной конторе не было ни души и, пока мы ждали, я начала переупаковывать чемодан, пытаясь убрать туда побольше барахла, но чтобы он был не больше 20 кг. Потом пошла на стойку EasyJet узнать, нельзя ли сдать чемодан у них. Сказали пилиться в швейцарскую зону. Тут пришла сотрудница проката, я отдала ей ключи от машины, мы погрузили весь наш скарб на тележку и пошли в «Швейцарию». Радость наша длилась недолго, так как уже метров через 30 на нашем пути обнаружился столб, за который тележку было не увезти. Плюнули, все сгрузили и снова с папой по частям потащили дальше. После оказались в швейцарской зоне получения багажа, взяли новую тележку, погрузили и попилили дальше. Кстати, новогодние завалы чемоданов разгребли к нашему отъезду. Филипп начал подвывать, так как не хотел ехать в автокресле, а просился на ручки. Я ему сказала, что ручки отменяются, иначе ишак сдохнет, но пришлось стараться не попадать ему в поле зрения, иначе он возобновлял свои требования. Вышли в зал прилета, папа начал жаловаться, что устал и у него одышка, мама уже с трудом управлялась с Филиппом и постоянно попадала под колеса тележки с багажом, я пыталась направить наш табор к зоне регистрации на рейс, чтобы хотя бы сдать багаж. С песнями и плясками дошли, Филипп устроил лежачую забастовку и мы решили, что его надо бы покормить. В зоне регистрации лавочек нет, в итоге угнездились на рамках проверки размера ручной клади. Еле-еле что-то съел, погрыз печенья и на час его настроение улучшилось. Пошли сдавать чемодан. Не знаю, зачем тете на регистрации понадобилось увидеть всех пассажиров, учитывая, что чемодан был на мой билет и все уже зарегистрировались через интернет. В итоге путем сложных рокировок, чередуя маму, папу и Филиппа, я всех предъявила. Какой-то черт потянул меня за язык, что папе надо проверить визу в Англию в старом паспорте, тетечка зависла и сказала, что не уверенна, что так разрешено. Стала названивать куда-то, но ей подтвердили, что так можно лететь. За медлительность Филипп ей сбросил какой-то блокнот со стойки.

Избавившись от чемодана, стало чуть легче, оставалось только расформировать сумку с остатками продуктов, который мои родители категорически отказались оставить в шале. Волевым решением вышвырнула два контейнера с остатками еды, но не смогла отвоевать упаковки с солью и перцем и чеснок. Чеснок папа затолкал в карман, соль мама положила к себе. У меня самой не поднялась рука выкинуть килограмм яблок и пачку любимого печенья Petit Ecolier с черным шоколадом. Прошли проверку безопасности со всеми нашими кулечками, даже ничего не потеряли. Выдохнули и пошли в кафе выпить чаю-пива-сока-молока для всей нашей привередливой компании. В отличие от Англии, в аэропорту в Женеве молоко не продается, но мне удалось выпросить для Филиппа в кафе, даже денег не взяли. Когда оставалось уже около часа до рейса, пошли к своему выходу на посадку, которую уже объявили, и увидели огроменную очередь на паспортный контроль. Как я о нем забыла! В этот момент мне уже хотелось сесть не пол и заплакать. Мама стала говорить, чтобы я попросилась вперед, но по старому опыту вспомнила, как меня отбрили в похожей ситуации, что здесь все опаздывают, так что уже понуро встала. На счастье прямо рядом с нами открыли еще одно окно, которое пропускало народ очень быстро, я с трудом откопала паспорта, и мы прошли. К выходу на посадку пришли уже чуть не самыми последними, оставалась очередь человек из 10. Хвала EasyJet, они всегда людей с детьми вылавливают и проводят вперед. Мы прошли, я отправила папу и маму занимать места, сама с Филкой осталась пихать автокресло в чехол. У меня уже тряслись руки, кресло никак не запихивалось, хотя обычно все проходит гладко.

В самолете все было более-менее хорошо, если не считать, что вылет был в 9.30 и Филке уже полтора часа как полагалось спать. Но вокруг столько народу, все с ним заигрывают, он кокетничал, играл в ку-ку, меня спрашивали, всегда ли он такой улыбчивый, я сказала, что да. В итоге он завелся так, что уже через полчаса полета стоял на рогах и шанса уложить его или успокоить не было совсем. Мы уж и по проходу с ним побегали, Филка пару раз прилично шлепнулся, запнувшись за ноги пассажиров, но в угаре даже не пикнул. В общем хорошо рейс был только полтора часа, я была уже на последнем издыхании совершенно. Филипп подвывал, моя мама потеряла его башмак (нашелся потом), и под конец на посадке он, как всегда, очень своевременно вырубился спать. Так что помимо барахла мне пришлось еще его на ручках из самолета тащить. Рейс прилетел раньше аж на 20 минут, таксист запаздывал, но тут уже Филиппа посадили в его кресло и он продолжил кемарить. В такси, ясное дело, он, наконец-то, заснул уже на ночь и даже не возражал, когда его Дима сгрузил из машины, а я на ручках отнесла в спальню. Удивительно, но как только мы очутились дома, силы вернулись и я еще час-полтора что-то перебирала, прежде, чем идти спать.

Вот теперь сижу анализирую «что мы сделали не так». Счастье, что мы в аэропорт приехали часа за 4 до вылета, а не за полтора, как обычно. Брать меньше вещей особо не получится, только ботинки лыжные на 2/3 одного из чемоданов. В принципе Филиппу можно было поменьше барахла брать, но тоже не сильно бы спасло. Брать третий чемодан и уменьшать количество ручной клади? Точно надо было выбрасывать яблоки и больше давать увезти Диме. В общем пока думаю.
Tags: Франция, Швейцария, активный отдых, горные лыжи, мальчик Филечка, путешествия